+7 (495) 320 64 71

+7 (909) 775 36 07

Заказать звонок

Блог

< Вернуться к новостям
Кейс: перспективы строительства марины в КО
Кому из местных бизнесменов хотя бы раз в жизни не приходила в голову идея организации в Калиниградской области марины? Лично мне известно как минимум с пяток идей и проектов – от небольших, частных до глобальных, на областном уровне. Чтобы раз и навсегда расставить точки над i – по крайней мере, на обозримое будущее, привожу кейс по анализу перспектив строительства марины в Калининградской области.

Помимо расположения у Балтийского моря и Балтийского и Вислинского заливов, Калининградская область имеет хорошо развитую сеть внутренних водных путей, с плотностью почти в десять раз выше, чем в среднем по России. Практически все крупные населенные пункты области находятся на водных путях – Калининград, Гвардейск, Черняховск, Советск, Полесск, Светлый, Балтийск. Поэтому строительство в регионе марины и организация круглогодичной стоянки для маломерных судов, а также строительство апарт-отеля на прилегающей территории, представлялось весьма перспективным направлением.

Также, в качестве одной из отправных точек исследования, была взята гипотеза о том, что появление благоустроенной марины в области сможет привлечь владельцев катеров и яхт из других регионов России, особенно из Москвы.

К чему же мы пришли в результате исследования?
  • На момент исследования (2014 год) в Калининградской области было 29 стоянок для маломерных судов, зарегистрированных в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области», а также около 30 незарегистрированных.
  • Количество мест на коммерческих базах-стоянках в Калининградской области составляло порядка 300. Рынок не рос в связи с низкой покупательной способностью.
  • Оценочно, емкость рынка услуг стоянок для маломерных судов в Калининградской области в 2014 году составила 22 млн. рублей. Он опирался, в первую очередь, на количество катеров и яхт.
  • По состоянию на конец 2014 года, общее количество плавсредств, зарегистрированных в ГИМС, составило 10667 штук, из которых 92% - небольшие моторные лодки. Лишь 867 единиц составляли катера и яхты. Значительного прироста количества владельцев катеров за последние годы не происходило.
  • Доход марины на 60 парковочных мест в Калининградской области в 2014 году составил бы 450-500 тыс. рублей в месяц в летний период, значительная его часть уходила бы на ее обслуживание. Марину большей емкости строить было нецелесообразно, в связи с отсутствием ярко выраженного неудовлетворенного спроса.

С учетом всех этих, а также ряда других, приведенных в полной версии исследования, факторов, был сделан вывод о том, что экономическая целесообразность строительства марины в коммерческих целях отсутствует, так как для ее организации необходимы серьезные инвестиции, в отдельных случаях связанные со строительством гидротехнических сооружений, созданием фарватера, поднятием уровня фундамента, прохождением всех необходимых согласований с государственными органами, проведением дноуглубительных работ и т.д.

Более подробное описание кейса с деталями, списком проблем развития водного туризма в регионе и перечислением слабых сторон конкретного участка вы можете прочитать, скачав файл pdf на канале telegram Мапрекс.
12.04.2018, 19:53



Поделиться:

Maprex, market research © 2004 - 2024
Оставьте свои контактные данные,
и мы свяжемся с Вами и проконсультируем
по всем интересующим Вас вопросам

Отправляя форму, Вы тем самым принимаете политику конфиденциальности, а также, даете согласие на обработку своих персональных данных.

Загрузка...